Как мотивировать людей в бизнесе?
Казалось бы, ответ лежит на поверхности: платить им больше. Тем не менее, недавние исследования показывают, что этого мало, а согласно некоторым из них, финансовая мотивация и вовсе постепенно выходит на второй план.
Такие данные приведены в исследовании Forum for People Performance Management and Measurement (Форум по управлению и исследованию эффективности работы персонала). На них ссылается Патриция Оделл, главный редактор журнала Chief Marketer, указывая на то, «что безналичные программы вознаграждения будут работать лучше, чем деньги, в таких случаях, как укрепление организационных ценностей и культуры, улучшение работы в команде, повышение удовлетворенности клиентов и мотивация определенного поведения».
Выбирая методы мотивации сотрудников или партнеров, важно разделять системы поощрения и вознаграждения.
Поощрение, в свою очередь, заключается в признании достижений, при этом оно должно быть достаточно оперативным: выразить благодарность необходимо в тот момент, когда достижение еще свежо в памяти.
Как это можно сделать:
- Подарочные сертификаты.
- Обучение/развитие за счет компании.
- Учреждение номинаций «работник месяца/квартала/года».
- Создание мотивационных досок или досок достижений.
- Торжественные награждения: при этом наградой может выступить как простая именная кружка, так и полноценная статуэтка.
В чем особенное преимущество именных наград от компании? Прежде всего, в том, что они дают возможность зафиксировать момент признания сотрудника/партнера, и, главное, показать это признание публично. Это ключевой момент, ведь все наши карьерные свершения обретают ценность именно в рамках социума.
Как выбрать награду?
При выборе награды для поощрения сотрудников или бизнес-партнеров ориентируйтесь на такие параметры:
- Сфера деятельности. Форма награды, ее цветовая гамма или материал способны отражать направление деятельности компании.
Например, если работа связана с судоходством, можно выбрать:

Со сферой коммуникаций:

С горнодобывающей промышленностью:

- Нужная площадь нанесения. Если вы хотите нанести на награду название компании и логотип, можно ограничиться вариантом небольшого размера с малой площадью нанесения:

Если же для вас принципиален большой объем текста, например, название компании, ФИО награждаемого, номинация, в которой он победил, заранее обращайте внимание и на размер награды, и на доступную площадь для нанесения:

И, напоследок, чтобы мотивация была продуктивной, она должна быть разносторонней: премиальные выплаты, возможности обучения и развития, подарки и награды и просто вовремя сказанное доброе слово — реальный источник успеха компании. Если сегодня вы вложите в него ресурсы, через какое-то время они вернутся к вам с дополнительным профитом.